«Я превращаюсь в зомби»: крик души казахстанского учителя

Учительница, известная в Facebook под ником Dana Rau, рассказала, как красивые на бумаге образовательные реформы реализуются в школьной повседневности и отражаются на педагогах и детях.

дана рау

«Программа для продвинутых»

Заканчивается первая четверть. И учителя благополучно пережили новый этап внедрения реформы по обновлению содержания образования. Данная реформа внедряется в основном по программе НИШ (Назарбаев Интеллектуальных Школ). И что тут такого, спросите вы?

А то, что программа разработана для продвинутого уровня. Для детей, которые имеют возможность обучаться в НИШ только после прохождения процедуры поступления. Для детей с высоким уровнем подготовленности, которые укладываются в 40 минут при выполнении заданий.

Для школ:

где в классах сидят по 20 детей максимум;

где учителя обеспечены всеми необходимыми ресурсами и инструментами;

где у каждого учителя есть помощник для подготовки урока и рефлексии результатов, обеспечения обратной связи;

где учитель не загружен миллионами дополнительных обязанностей, в том числе и классным руководством;

где каждая классная группа имеет своего классного руководителя, воспитателя, исполняющих воспитательные функции. И еще в штате имеет ряд других вспомогательных специалистов;

где библиотеки оснащены по последнему слову техники и необходимыми ресурсами для обеспечения качественного образования;

где, в конце концов, учитель за свой труд получает достойную зарплату, еще и премиальные, не хватаясь за кучу часов.

Ущерб вместо пользы?

А что у нас? С начала года я уже израсходовала третью пачку бумаги при том, что распечатываю материал не на каждого ребенка. Маркеры, фломастеры, стикеры и другие инструменты, так же как и бумагу, и заправку для картриджа я приобретаю на свои деньги. Спрашивается,зачем я тогда зарабатываю в госучреждении, если расходы на выполнение госзаказа выкладываю из своего кармана?

Как же дети восприняли обновленку? Безотметочная критериальная система сказалась на мотивации ученика. Рефлексия и обратная связь должного результата пока не дают. Суммативные работы вроде бы и несложные, но не все дети могут справиться. Потому что в классах сидят не только отличники или ударники, но и дети с разным уровнем способностей, интеллектуального и познавательного уровня, психологического состояния.

Уроки в интерактивном режиме для классов в 30 детей вместо пользы приносят больше ущерб

Потому что очень сложно отследить занятость и участие детей в обсуждении, выполнении заданий.

Проведя суммативные работы, я должна заполнить рубрикатор обратной связи на каждого ребенка, чтобы родители были в курсе успешности своего ребенка. Но родители этого еще не поняли и к первым «посланиям» отнеслись равнодушно.

Как выжить педагогу

Для обеспечения своих потребностей я беру нагрузку в 1,5 ставки при 18 часах положенных.

На одну ставку жить не на что, на две ставки жить некогда

Плюс замена учителя, который уехал на курсы. То есть в день по 6-8 уроков, а это в среднем 120-140 детей. Вы можете такое представить?

Подготовка к одному уроку, качественному, в том же седьмом классе, занимает сейчас у меня почти 2,5-3 часа минимум. То есть я работаю почти 12-14 часов в сутки минимум. Хватит ли меня при таком ритме до 63 лет?!

А не брать нагрузку — как жить? На что жить? Вот и приходится работать, как ломовая лошадь.

Реформа реформой, но я свою зарплату настоящую хочу получать за 16-18 часов нагрузки. Чтобы проводить качественные уроки 20 обучаемым, которых я смогу успеть опросить, которым могу дать обратную связь за 40 минут урока.

Разрабатывая новый ГОСО, министерство даже не задумалось, в каких условиях он будет внедряться. Ведь само содержание госстандарта в части долгосрочных планов не так уж и плохо. Но содержание учебного материала зачастую не совпадает с требованиями к организации образовательного процесса.

Вместо творчества — рутина…

Для более успешной реализации МОНу сейчас необходимо срочно рассмотреть и пересмотреть:

учебные планы;

нагрузку учителя;

обеспечение достойной оплаты труда;

организации педагогической деятельности;

содержание учебного материала;

материально-техническое обеспечение;

расширение сети школ и строительство новых;

и еще много другого, что так бездарно разрушено и утратило значение.

Необходимо прекратить это бумаготворчество с кучей разных программ, которые так и остаются на уровне нереализованных лозунгов. Прекратить эти требования с фотоотчетами, миллионами конкурсов, обязательными публикациями на сайтах, в средствах печати.

Я иногда вообще поражаюсь, как мы все это успеваем между уроками,

заполнением двух журналов — бумажного и электронного. Еще пишем научные проекты с детьми, готовим к олимпиадам, проводим какие-то мероприятия (хотя в последнее время некогда стало). Проходим курсы, пишем какие-то авторские разработки.

Образовательная деятельность из творчества превращается в повседневную рутину. Что, естественно, в недалеком будущем скажется на мировоззрении и мировосприятии подрастающего поколения. Да и на качестве преподавательского состава. Молодежи все меньше и меньше в школах.Я люблю свою работу. Люблю детей. Но постепенно превращаюсь в зомби-учителя,постоянно исполняющего какие-то инструкции, положения, приказы, но теряющего творчество и созидание».скачать dle 11.3
Оставить комментарий
  1. Полностью поддерживаем... верните старую программу.. мы родители..  не можем даже проконтроливать знания своего ребенка.. ждем четвертные оценки в шоке.. а как увидим уже и не исправить ... русский язык совсем не русский.. какой то кладезь науки ВСЕ В ОДНОМ называется... учителям реально некогда даже баллы выставить чтоб мы видели что и как...нагрузка двойная а о зарплате.. нервах.. доп.расходах никто не подумал...верните нам нормальную школьную программу...
  2. Ох, как мне страшно становится за моих детей...какое будущее ждёт их...мангуртизм обеспечен...этого и добиваются власть предержащие и наши враги...ведь образованные люди и имеющие своё мнение-это большая угроза для них...

  3. Мне кажется про ниш пошла полная заказуха. У нас там 2 сыновей учиться и могу сказать что по сравнению с обычной школе она куда лучше. 

    Цитата: Мира
    Полностью поддерживаем... верните старую программу.. мы родители..  не можем даже проконтроливать знания своего ребенка.. ждем четвертные оценки в шоке.. а как увидим уже и не исправить ... русский язык совсем не русский.. какой то кладезь науки ВСЕ В ОДНОМ называется... учителям реально некогда даже баллы выставить чтоб мы видели что и как...нагрузка двойная а о зарплате.. нервах.. доп.расходах никто не подумал...верните нам нормальную школьную программу...
    О какой сторой программе вы говорите ?
  4. Совершенно не согласен, что нужно возвращать старую программу. Замыкаясь на советском подходе мы не учитываем изменения, произошедшие за эти 30-50 лет. Конформизм ни к чему хорошему не приведет. Другое дело, что нужно дорабатывать, а некоторые элементы полностью перерабатывать в новой системе. Техническое обеспечение действительно хромает, изменение нагрузки на учителей вроде как пытаются уменьшить, но нужно еще более ее снизить, нужно больше школ и хороших педагогов и т.д.
  5. По идее, сделали бы уже полный переход на электронный журнал, чтобы родители онлайн могли в любое время смотреть результаты своих детей, а учителя - перестать заполнять бумажную работу.