Регистрировать казахстанцев по месту жительства будут по-новому

Запуск нового механизма регистрации запланирован с 1 ноября, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу МВД РК.

Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

"Мы совместно с Министерством юстиции и государственной корпорацией "Правительство для граждан" упростили процедуру регистрации граждан по месту жительства. Для этого интегрировали информационную систему, которая успешно прошла пилотную апробацию", - рассказал заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев.

По данным заместителя министра, теперь гражданам при регистрации не требуется предоставление правоустанавливающих документов на жилье либо справок о зарегистрированных правах на недвижимость.

Адресные сведения будут вноситься в систему на основании регистрационного кода адреса. Запуск нового механизма с 1 ноября начнется в центрах обслуживания населения во всех регионах республики.



Как отметил глава госкорпорации "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов на своей странице в Facebook, летом граждане получат возможность получать регистрацию через eGov.

"Такая возможность есть и сейчас, но услугополучателю на этапе получения услуги все равно приходится обращаться в ЦОН. Мы планируем полностью исключить этот момент - подача заявления, оплата госпошлины, подверждение собственника жилья, все это будет делаться на портале электронного правительства", - заявил он.

"Таким образом, мы сокращаем востребованность справок более чем на 1,4 миллиона за 8 месяцев. И это еще не предел. В будущем все государственные органы будут получать справки через базу данных, не требуя их предоставления от гражданина. Это, во-первых, облегчит процесс получения огромного количества услуг, во-вторых, исключит доступ к вашим данным работников ЦОНа", - подчеркнул Оспанов.
скачать dle 11.3
Оставить комментарий